Книга Управление по целям или как построить дерево целей Очень часто в компаниях можно увидеть стратегию в виде увесистого документа, содержащего множество разнородной информации, при этом ответственность за достижение стратегии возложена только на генерального директора. Я рассмотрю, как формализовать и оцифровать стратегию, создав дерево целей, назначить ответственных за достижение целей сотрудников, определить показатели для оценки прогресса в достижении целей, а также определить программу проектов, которая и обеспечит выполнение стратегии. История подхода управления по целям Технология управления по целям имеет серьёзных основоположников и долгую историю развития. Концепция управления по целям — МВО была введена в деловую практику еще в году Питером Друкером. В основу управления по целям положены формализованные цели компании, цели сотрудников компании, а также регулярные процедуры оценки прогресса в достижении целей. По технологии Питера Друкера управление по целям строится в соответствии с пятью базовыми принципами. Первый принцип подразумевает разработку целей до уровня каждого сотрудника, при этом, цели сотрудника должны напрямую вытекать из целей организации. Третий принцип предусматривает взаимодействие руководителя и сотрудника при формулировке целей, а не простое доведение поставленных целей до сотрудника без возможности их обсуждения и корректировки. Четвёртый принцип требует проводить регулярную оценку прогресса в достижении целей и анализировать обратную связь от сотрудников.
Реорганизация — один из самых мощных инструментов преобразований, которые только есть в распоряжении первого лица компании[ 1 ]. Успешная реорганизация может преодолеть инерцию и цинизм, сплотить сотрудников вокруг общей цели и тем самым облегчить реализацию новой стратегии, способствовать интеграции поглощенной компании или повышению производительности.
Но попытки преобразований часто терпят фиаско, даже если они основаны на богатом опыте и отточенных за десятилетия научных исследований принципах организационного планирования.
Бизнес-план – это документ, нуждающийся в постоянном обновлении, так как содержит данные, которые связаны с переменами, происходящими.
Основных компонентов всего 6 — на каждом из них мы остановимся по порядку. Глядя на эту иерархию можно понять, кто и кому подчиняется. Слева — более длинная линия власти, справа — короткая. Предельный объем ответственности область контроля Этот компонент указывает на число сотрудников, которыми менеджер способен руководить эффективно. Чем выше отношение подчиненных к начальству, тем больше ответственность и шире область контроля.
Структура с широкой областью контроля и с более узкой. Централизация власти Кто принимает решения в организации? Если таких центров много, то структура считается децентрализованной, если центр один — централизованной. Централизованная и децентрализованная организационная структура. Специализация разделение труда Это степень разделения деятельности организации на ряд должностей и отдельные рабочие места.
Благодаря этому повышается качество производимых товаров и предоставляемых услуг, а также производительность самих работников. Низкая степень специализации требует от сотрудников выполнения широкого спектра задач при высокой специализации каждый занят безупречным выполнением отдельной задачи.
Цели организации, стратегическое планирование. Мотивация персонала Цели организации, стратегическое планирование Важным этапом при планировании является выбор целей. Цели организации - результаты, которых стремится достичь организация, и на достижение которых направлена ее деятельность. Выделяют главную целевую функцию, или миссию организации, определяющую основные направления деятельности фирмы.
Миссия - основная главная цель организации, ради которой она и создана.
Разработке оптимальной организационной структуры управления является К цели могут быть отнесены, в частности, размеры производственной функционирующего на правах заместителя генерального директора.
Структура бизнес-плана: Можно найти довольно четкие требования и даже программы, которые автоматически генерируют бизнес-план по шаблонам. Я все же придерживаюсь мнения, что это более-менее свободный документ. Единственное требование — это наличие ВСЕХ ключевых моментов бизнеса. Чаще всего бизнес-план содержит такие главы: Преамбула или введение — краткая информация о проекте, что он из себя представляет, кто организатор, подрядчик, какая основная цель проекта, миссия.
Так же в данном разделе можно дать краткий план документа с небольшими комментариями по каждому. Иногда даются характеристики участников проекта, руководителя и учредителей. Обзор рынка. Важная часть бизнес-плана, где делается анализ текущей ситуации на рынке. Описываются основные игроки, их влияние. Обязательно нужно рассмотреть динамику рынка на протяжении последних хотя бы лет, а так же построить прогноз на ближайшее будущее. Затронуть близлежащие рынки. Если вы считаете, что у вас нет конкурентов, значит вы не знаете свой рынок.
Перспективное, текущее и оперативное планирование Методы и виды планирования Планирование — это разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия как в текущем периоде, так и на перспективу. Планирование является центральным звеном хозяйственного механизма управления и регулирования производства.
Взаимосвязь планирования и управления можно представить в виде схемы рис. Существует несколько методов планирования:
Дерево целей дает возможность обосновать генеральную цель Система целей определяется организационной структурой. Днём - бухгалтер, вечером - стартапер: почему женщинам тяжелее создать бизнес.
Структура бизнес-плана инвестиционного проекта Из книги Инвестиционные проекты: Структура бизнес-плана инвестиционного проекта В составлении бизнес-планов нет строго установленных шаблонов, но можно найти макеты. Например, вот несколько источников макетов бизнес-планов😕 Раздел бизнес-плана. Фирма, ее бизнес Бизнес-план может состоять из следующих разделов: Цели разработки и структура бизнес8плана предприятия Из книги Экономика предприятия автора Душенькина Елена Алексеевна Цели разработки и структура бизнес8плана предприятия Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных 5.
Содержание плана производства предприятия Из книги Экономика предприятия: Содержание плана производства предприятия План производства определяет генеральное направление перспективного роста всех подразделений фирм и организаций, основной профиль плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия, а также главные цели Финансовые ресурсы предприятия:
Для реализации стратегических целей необходимы высокого уровня компетенции. Умение управлять качеством и процессом доставки необходимо для сохранения клиентской базы. Привлечение клиентов строится на умении общаться и вести переговоры, способность знать и понимать клиентскую среду, потребности покупателей, формулировать предложение ценности и успешно провести сделку требует навыков, которым необходимо обучать.
я уже достиг успеха в своем бизнесе, что консультант может мне предложить . Тогда генеральная цель бизнеса трансформируется и.
Миссия Коммерческий банк Помощь развитию и становлению малого и среднего бизнеса в Российской Федерации за счет оказания клиентам широкого спектра банковских услуг, предоставления высококачественного сервиса и развитие, учитывая интересы клиентов, акционеров и персонала банка. Ювелирно-художественная фирма Изготовление и продажа изделий из драгоценных и полудрагоценных металлов и камней, доступных потребителям с самым разным доходом.
Компания, производящая оборудование для офисов Мы решаем проблемы. Оказываем помощь в решении научных, административных, человеческих проблем. Мы предлагаем клиентам создать комфортные условия труда на рабочем месте. Инвестиционная компания Мы осуществляем инвестиции в прибыльные сферы бизнеса, имеющие потенциал роста и получения прибыли в будущем.
В рекомендациях некоторых разработчиков бизнес-планов приводятся и другие разделы, например инвестиционный план. Бизнес-план в отличие от внутрипроизводственного планирования включает не весь комплекс общих целей предприятия или корпорации, а одну из важнейших задач, определяющих конкретное содержание планирования нового вида деятельности или бизнес-проекта.
Бизнес-план ориентируется главным образом на разработку новой стратегии или тактики развития предприятия, тогда как обычное планирование может включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности.
Если говорить просто, организационная структура — своего рода которая следует от главы организации (например, генерального . Старшие менеджеры каждой бизнес-линии формулируют общую цель. 7.
В результате персонал точно понимает свои обязанности, области ответственности и применимые к его деятельности процедуры. Эффективность бизнеса повышается.. Ознакомиться с описанием наших сервисов можно здесь. Мы работаем по следующим направлениям: Одним из эффективных способов оценки текущего положения предприятия является проведение на нем экспресс-диагностики и анализа. Экспресс-диагностика и анализ — это независимая экспертная оценка ситуации в компании, они вскрывают реальное положение дел в различных сферах бизнеса предприятия.
Квалифицированный взгляд со стороны позволяет не только выявить основные проблемы, но и определить варианты их решения. Без стратегии компания вряд ли сможет в полной мере реализовать свои потенциальные возможности, успешно развиваться, конкурировать на рынке. В процессе стратегического планирования создаются корпоративная стратегия компании группы компаний , бизнес стратегии по направлениям бизнеса , функциональная стратегия по видам внутренней деятельности.
Иногда это обусловлено расширением компании, иногда слиянием или поглощением. В этом случае руководителям предприятия необходимо продумать новую организационную структуру с усовершенствованной структурой подчиненности и новым распределением обязанностей и полномочий. Построение оптимизация организационной структуры представляет собой процесс приведения всех систем, структуры и функций предприятия в соответствие с целями финансовым, маркетинговым, производственным и стратегией компании.